Двигатель 2.5L iVCT I-4

Основная информация

Силовой агрегат 2.5L iVCT I-4 от американского производителя считается довольно странной новой разработкой. Это рядный четырехцилиндровый мотор, который оснащен двумя распределительными валами и головкой на 16 клапанов, но при этом имеет только одну муфту, управляющую фазами газораспределения. Его рабочий объем составляет 2.5 литра, но он развивает довольно малую мощность, которую можно сравнить с полтора литровыми моторами Экобуст, отличающимися малым потреблением топлива.

Но не стоит забывать и о истории создания 1.6 и 2.0 литровых моторов EcoBoost, которые были сделаны из основы серии силовых агрегатов Duratec 16V и Duratec-HE. Нужно также учитывать и то, что при более подробном анализе и практическом взгляде начинает проглядываться большое сходство в компоновке, применяемых деталях и узлах. Это наталкивает на мысль, что производители пытаются проверить успешность и работоспособность мотора Экобуст на 2.5 литра, просто в настоящее время она дефорсирована.

Характеристики Двигателя 2.5L iVCT I-4
Мощность, л.с. 175
Тип топлива
Объем, см*3 2500
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 175 (129) / 6000
Преимущества

 

Недостатки

Мотор присутствует на нашем рынке сравнительно недавно, поэтому говорить о полной статистике его проблем невозможно. Также могут возникнуть и проблемы с ремонтом, так как запчасти найти сравнительно трудно.

Масляный теплообменник имеет довольно специфическую конструкцию, а прокладки на нем имеют небольшой ресурс, поэтому владельцы часто сталкиваются с проблемой течи смазки в местах стыков.

Трубки штатной системы охлаждения выполнены из низкокачественного и требовательного материала, поэтому нужно вовремя менять антифриз, иначе повышается вероятность корродирования трубок системы охлаждения. 

Фазорегулятор – также одна из распространенных головных болей для владельцев автомобилей с таким мотором. При прохождении порядка 100 тысяч километров, он может застучать. Цепь привода газораспределительного механизма растягивается после прохождения 250 тысяч километров.

С системой впуска американские инженеры также несколько перемудрили. Поэтому многие владельцы сталкиваются с поломкой заслонок, что приводит к полному выходу из строя силового агрегата.

Технические характеристики 

К сожалению, большой популярности мотор не заслужил, поэтому информации, касающейся его технических характеристик и показателей, очень мало. Мотор способен выдавать до 175 лошадиных сил на 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 250 Нм.

На впуске установлен фазорегулятор iVCT. 89 миллиметровый цилиндры работают в паре с поршнями, которые ходят на 100 миллиметров, что позволяет добиться степени сжатия в 9.7. Дополнительного нагнетателя в силовом агрегате нет. Его примерный ресурс составляет порядка 400 тысяч километров при нормальной размеренной эксплуатации.

Заливать в двигатель советуют только качественный 92-й бензин. По городу придется потратить около 11 литров топлива на каждые 100 километров, при этом по трассе нужно рассчитывать на показатели в 6.5 литров. В смешанном цикле он потребляет порядка 8 литров. 

Обслуживание 

К обслуживанию мотора необходимо подходить с особым вниманием, иначе есть большая вероятность его преждевременного выхода из строя или возникновения сопутствующих проблем, которые повлекут за собой дополнительные финансовые затраты.

Смазывающую жидкость необходимо менять после каждых 20 тысяч километров пробега. Производители ручаются за работоспособность и могут гарантировать бесперебойную работу только с учетом применения оригинальных фильтров и масел. Производители рекомендуют применять масло Ford-Castrol Magnatec 5W30. 

Нормативная документация также регламентирует и замену свечей зажигания после каждых 60 тысяч километров пробега. Но эти показатели приведены только для идеальных условий, а учитывая качество отечественного топлива, лучше склонится к замене после 40-50 тысяч пробега.

Привод навесного оборудования предусматривает наличие только одного поликлинового ремня. Натяжение ремня производится с помощью ролика, оснащенного одним обводным роликом. Также в конструкции присутствует и эластичный рамень, который можно надеть на шкивы только с помощью специального инструмента, поставляемого в комплекте с оригинальным ремнем.

Силовой агрегат 2.5L iVCT I-4 унаследовал от своих предшественников крайнюю чувствительность к понижению уровня смазывающей жидкости. Естественный угар не стоит игнорировать, и следует постоянно проверять уровень смазки, иначе последствия могут быть очень плохими, вплоть до необходимости капитального ремонта.